Информация, обязательная к размещению на официальных сайтах учреждений. Образовательные учреждения
Структура и содержание сайта образовательной организации определяется приказом №1493 Рособрнадзора. Ознакомится с приказом можно по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311290017
Информация для обязательных подразделов раздела «Сведения об образовательной организации»
На сайте в подразделах «Сведения об образовательной организации» размещается следующая информация и документы в соответствии с разделами:
- о полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной организации;
- о дате создания образовательной организации;
- об учредителе, учредителях образовательной организации;
- о месте нахождения образовательной организации;
- о режиме и графике работы образовательной организации;
- о контактных телефонах и адресах электронной почты образовательной организации;
- о местах осуществления образовательной деятельности
- лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности);
- о наличии или об отсутствии государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам. При наличии – документ.
- о наименовании структурного подразделения (органа управления);
- о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должности руководителей структурных подразделений;
- о месте нахождения структурных подразделений;
- об адресах официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии);
- об адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии);
- о наличии положений о структурных подразделениях и органах управления. Документы в виде положений, подписанных электронной подписью.
- устав образовательной организации;
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор (при наличии);
- локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
- правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся
- формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся,
- порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- отчет о результатах самообследования;
- предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.
- о реализуемых образовательных программах (учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренной образовательной программой, в том числе документы: образовательная программа, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы, оценочные и методические материалы, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы, формы аттестации);
- об уровне общего или профессионального образования;
- о наименовании образовательной программы;
- о форме обучения;
- о нормативном сроке обучения;
- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в форме электронного документа);
- о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами;
- о языках образования (положение о языке образования);
- о трудоустройстве выпускников в виде численности трудоустроенных выпускников прошлого учебного года.
Некоторая информация по образовательному процесс не является обязательной в зависимости от профиля учреждения (ДШИ, детский сад и т.п.)
- фамилия, имя, отчество руководителя, его заместителей;
- должности руководителя, его заместителей;
- контактные телефоны;
- адреса электронной почты.
Информация по каждому сотруднику (можно в таблице – документом, заверенном электронной подписью):
- фамилия, имя, отчество;
- занимаемая должность (должности);
- преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули);
- уровень образования;
- ученая степень (при наличии);
- ученое звание (при наличии);
- сведения о повышении квалификации (за последние 3 года);
- сведения о профессиональной переподготовке (при наличии);
- сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере;
- наименование общеобразовательной программы, код и наименование профессии, специальности, направления подготовки.
- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- об оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии.
- О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий;
- о мерах социальной поддержки;
- о наличии общежития, интерната;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся;
- о формировании платы за проживание в общежитии.
- о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг;
- документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
- документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.
- об объеме образовательной деятельности;
- о поступлении финансов;
- о расходовании финансов;
- план финансово-хозяйственной деятельности /бюджетная смета (документ).
- о количестве вакантных места для приема (перевода) обучающихся по каждой реализуемой образовательной программе:
- финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;
- финансируемые по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
- о заключенных и планируемых к заключению договорах.
- о меню ежедневного горячего питания;
- о наличии диетического меню в образовательной организации;
- о юридических лицах и ИП, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации;
- о юридических лицах и ИП, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию;
- форма обратной связи для родителей.
Для мониторинга питания согласно письму Министерства просвещения №1158 от 17.05.2021 и последующим нормативным документам ФЦМПО файлы меню горячего питания в общеобразовательных учреждениях (школах) размещаются ежедневно в форме электронных таблиц с именем в формате ГГГГ-ММ-ДД-sm.xlsx. Меню, размещенное иным образом в мониторинг попадать не будет.
- о федеральных государственных образовательных стандартах (документы или ссылки – в зависимости от форм образования);
- о федеральных государственных требованиях (документы или ссылки – в зависимости от форм образования);
- об образовательных стандартах (при наличии);
- о самостоятельно устанавливаемых образовательной организацией требованиях (при наличии).
Согласно текущему законодательству документы в специальных разделах должны быть доступны не более двух кликов от главной страницы. Не рекомендовано выводить информацию в дополнительные подразделы.
Дополнительная информация
Также рекомендуем размещать информацию о текущих и предстоящих событиях (раздел Новости), расписание на текущий год (для школ). Рекомендуется заполнить раздел Достижения – грамоты, дипломы, сертификаты и другие достижения учеников и педагогов. В разделе о Приеме в школу - условия и документы для приема граждан на обучение.
При наличии при образовательном учреждении Летнего оздоровительного лагеря на основании приказа Приказа №201 от 14.03.2025 г. создается особый раздел сайта «Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении», который должен включать обязательные подразделы.
Также согласно Приказу Мин Труда и Соц защиты РФ от 7 октября 2013 года N 530н на сайте создается раздел «Противодействие коррупции» и его подразделы. Подробнее ознакомится с приказом можно по ссылке: https://docs.cntd.ru/document/499052202
Ответственность за достоверность, полноту и актуальность размещаемой информации несет администрация учреждения.